ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Организация эффективного учебно-воспитательного про¬цесса предполагает изучение спроса родителей на образова¬тельные услуги. Для этого в начале и конце учебного года ро¬дителями заполняются анкеты.

1. Анкета «Удовлетворенность деятельностью клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки»

Уважаемые родители!

Коллективу педагогов для организации эффективного об¬разовательного процесса очень важно знать ваше мнение. На¬деемся, что ваши ответы будут искренни и обдуманны.

Ф. И. О. ребенка (можно анонимно)

1. Почему вы пришли в  клуб раннего эстетического развития «Подсолнышки»?

2. Как вы узнали о клубе «Подсолнышки»?

3. Ваши ожидания оправдались?

4. Что вам нравится в «Подсолнышках»?

5. Ваши пожелания и предложения.

6. Клуб раннего эстетического развития «Подсолнышки» помогает вам в воспитании ребенка? Дает необходимую информацию о его развитии?

7. Какое мероприятие с родителями для вас оказалось по¬лезным, ценным?

8. Кому из педагогов вы вручили бы приз родительских симпатий?

Благодарим вас за ответы, они помогут нам в дальнейшей работе.

 

2. Анкета «Оценка деятельности педагогов»

Уважаемые родители!

Коллективу клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» интересно узнать ваше мнение по поводу работы педагогов. Ваши ответы и пожелания мы используем для совершенствования педагогической рабо¬ты, но это возможно лишь в том случае, если они будут искренни и обдуманны. Анонимность ответов полностью гарантируется.

Благодарим за сотрудничество.

Если вы согласны с нижеприведенными суждениями, то обведите кружком соответствующий номер, если не согласны  - зачеркните. Если не знаете, что ответить, поставьте возле номера вопросительный знак.

1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитатель¬но-образовательной работы с детьми в клубе раннего эстетического развития  «Подсолнышки».

2. Я уверен (а) в хорошем отношении педагогов к детям группы и моему ребенку в частности.

3. Особенно меня привлекает в педагогах их компетент¬ность, умение дать нужный совет, делая это очень тактично и ненавязчиво.

4. Я получаю полную информацию о развитии моего ре¬бенка в клубе «Подсолнышки».

5. Благодаря помощи педагогов клуба мне уда¬лось преодолеть многие трудности в общении с собственным ребенком.

6. Участвуя в разнообразных совместных мероприятиях с детьми, посещая собрания, консультации, читая рекомендуе¬мую литературу, я стал (а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

 Благодарим вас за ответы, они помогут нам в дальнейшей работе.

 

3. Тест для самооценки «Какие вы родители?»

Уважаемые родители!

Поставьте по два балла за каждый положительный ответ, по одному - за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла.

1. В нашей семье есть взаимопонимание с детьми.

2. Дети говорят с нами по душам, советуются по личным делам.

3. Дети интересуются нашей работой.

4. Мы знаем друзей своих детей.

5. Друзья нашего ребенка бывают у нас дома.

6. Наши дети участвуют вместе с нами в хозяйственных делах.

7. У нас с детьми есть общие занятия и увлечения.

8. Наши дети участвуют в подготовке к праздникам.

9. Дети предпочитают, чтобы во время детских праздни¬ков мы были вместе с ними.

10. Мы вместе с детьми бываем в театрах, на выставках, концертах.

11. Мы с детьми обсуждаем телепередачи.

12. Мы с детьми обсуждаем прочитанные книги.

13. Мы ходим с детьми на экскурсии, в походы.   

14. Мы часто проводим вместе с детьми свободное время.

Результаты теста.

Подсчитайте очки. Если вы набрали более 20 баллов, то у вас все благополучно в общении с детьми.
Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то от¬ношения с детьми удовлетворительные, но односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.
При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

 

Top.Mail.Ru